+38 073 0295423,      (0462) 942 000

Устройство велосипеда

Итак, мы с Вами определились, как совершить выбор велосипеда по параметрам веса и роста, а также по стилю катания. Однако прежде, чем перейти к приятному этапу покупки, новичкам следует ознакомиться с базовой информацией о велосипедах.

Из чего состоит велосипед, какие бывают типы велосипедных элементов, каково их функциональное предназначение – все это будет полезно знать каждому, кто собирается приобрести свой первый байк. Конечно, если копать глубже, каждая деталь требует подробного изучения, однако даже краткого информационного очерка будет достаточно, чтобы узнать основное о частях и механизмах велосипеда и понять принцип их действия.

Велосипед состоит из:

  • Ручек тормозов, предназначенных передавать на тормозные колодки механическое усилие от руки. С их помощью можно контролировать скорость байка. Левая ручка связана с передним колесом, правая – с задним.
  • Манеток дистанционного переключения скоростей. Они устанавливаются на руле, с их помощью изменяется натяжение тросов, а далее посредством заднего и переднего переключателей скоростей на звездочках меняется положение цепи.
  • Выноса руля, соединяющего руль с рамой. Вынос почти во всех моделях можно отрегулировать по высоте и углу наклона и подогнать под себя.
  • Руля — важнейшего элемента управления. Существует множество разнообразных видов руля, разных для каждого стиля катания.
  • Рулевой колонки, соединяющей раму с вилкой.
  • Вилки с амортизатором, предназначенной для комфортного преодоления неровностей дороги.
  • Колес. Каждое колесо состоит из нескольких элементов: втулки, камеры, спицы, обод, покрышки. Главные характеристики колес – прочность и легкость. От качества колес в целом зависит скорость байка.
  • Тормозов. Они бывают задние и передние, гидравлические и механические, дисковые и ободные, однако функция и у всех разновидностей одна – останавливать или замедлять велосипед тогда, когда это нужно владельцу.
  • Седла, которое крепится при помощи подседельного штыря к велосипеду. Седла различаются по мягкости, ширине, обшивке и наличию амортизационных элементов. Также они бывают женские и мужские. Важно выбрать седло, максимально удобное для Вас.
  • Подседельного штыря. Его высота регулируется, благодаря чему велосипед можно подогнать под свой рост. Штыри различаются по способу крепления к седлу и раме, а также по весу.
  • Заднего амортизатора, смягчающего неровности дороги и обеспечивающего работу заднего треугольника рамы.Бывают пружинными и воздушными. В последнее время предпочтение отдают именно воздушным, так как они легче и надежнее.
  • Кассеты - задних звезд привода (от 6 до 9), прикрепленных к втулке заднего колеса. Предназначение – регулировать величину передаточного числа между задним колесом и системой. Это происходит при перебрасывании цепи с большей звездочки на меньшую и наоборот, управление происходит через манетку.
  • Шатунов со звездами. Три звезды различного диаметра прикреплены к раме посредством каретки, вкрученной в специальное отверстие. К шатунам крепятся педали.
  • Педалей. Их делают из сплавов стали или алюминия.
  • Цепи, служащей для передачи к кассете от системы тяговых усилий.
  • Переключателей скорости - механизмов, перебрасывающих цепь с меньшего диаметра звезд на больший и наоборот.
  • Рамы - главного компонента, соединяющего воедино всю конструкцию. Рамы бывают женские и мужские, одно-и двухподвесные, также они классифицируются по материалу и геометрии.

Надеемся, теперь Вы лучше осведомлены о том, что же представляет из себя байк, как называются его компоненты и для чего они нужны, и это поможет определиться с выбором. Продажа велосипедов, соответствующих всем Вашим требованиям, - наша главная цель.